'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Система ЕГР дизельных двигателей Прадо  (Прочитано 288504 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

У ЕГР есть конкурент-система SCR. (по части борьбы с NOx)

"Прежде чем понять, что такое SCR, нужно понять, что такое стандарты «Евро-4» или «Евро-5». Этим термином сокращённо называют Правила ЕЭК ООН — Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций. В 1958 году в Женеве эта комиссия приняла «Соглашение о стандартизации транспортных средств» - нечто вроде привычных нам ГОСТов. В правилах, принятых в рамках этого соглашения, указаны требования к безопасности и экологичности абсолютно всего транспорта: от мотороллеров до поездов — регламентируется уровень шума, количество ремней безопасности, конструкция сцепных устройств...

Два пути

В числе прочего, содержатся в правилах и требования к токсичности выхлопа: оговаривается содержание в выхлопных газах углеводородов, оксидов азота, угарного газа и твёрдых частиц (например, сажи). Экологические стандарты, содержащиеся в «Евро-1», заработали в 1992 году. В настоящее время в Европе действует уже «Евро-5», а через три года вступают в силу стандарты «Евро-6».
С твёрдыми частицами автопроизводители справились с помощью сажевых фильтров, а с СО и СН — с помощью каталитических нейтрализаторов на основе платины, родия и палладия. Основную проблему на сегодняшний день представляет четвёртый контролируемый компонент выхлопа — оксиды азота (NOx). Инженеры автоконцернов предложили два варианта решения этой проблемы: EGR и SCR.

EGR (Exhaust Gas Recirculation) – рециркуляция выхлопных газов. На двигателях с EGR часть выхлопных газов подается во впускной коллектор. Это снижает температуру сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах и уменьшает образование NOx.К сожалению, при этом уменьшается мощность двигателя, падает ресурс сажевого фильтра, сильнее загрязняется масло, повышается требовательность к качеству топлива. Кроме того, EGR может обеспечить «Евро-4», но не «Евро-5».

SCR (Selective Catalytic Reduction) — выборочное каталитическое восстановление. В этой системе оксиды азота превращаются в азот и воду по такой схеме: «3NO + 2NH3 → N2 + 3H2O». NH3 – это химическая формула аммиака. Чтобы доставить аммиак в выхлопные газы, в выпускной тракт впрыскивается специальная жидкость под названием AdBlue (NH2CONH2 + H2O), которая из-за высокой температуры мгновенно распадается на углекислый газ и аммиак.
Недостатков, свойственных системе EGR, SCR не имеет, но платить за это приходится появлением дополнительной расходной жидкости.


Устройство SCR

Устроена система SCR следующим образом. Бак для AdBlue стоит рядом с кабиной грузовика. Выполнен он, как правило, из пластика. AdBlue почти не расширяется при замерзании, поэтому разрыва бака можно не бояться.
Внутри бака предусмотрен подогрев — змеевик, соединенный с системой охлаждения двигателя. После бака установлен насос, создающий давление жидкости в магистрали. Магистраль подогревается электрически. После насоса стоит дозирующее устройство, объединенное с блоком управления системой SCR. Впрыск должен быть достаточно точным, чтобы количество жидкости точно соответствовало объёму выхлопных газов в каждый конкретный момент. Непосредственно перед катализатором стоит форсунка, подающая AdBlue в выпускной тракт.
В системе предусмотрены два фильтра AdBlue – грубой и тонкой очистки, стоящие, соответственно, после бака и после насоса. Катализатор, в который впрыскивается AdBlue, также нестандартный — в нем используется не платина, а ванадий. Именно в присутствии оксида этого металла реакция нейтрализации NOx идет особенно активно. Ванадий не разрушается от серы, поэтому автомобили с SCR не так требовательны к качеству дизельного топлива.
Стоит сказать, что система SCR уже ставится и на легковые автомобили, но принципиально конструкция не отличается.

Что дальше?

Версии системы SCR для стандарта Евро-5 отличаются увеличенным размером катализатора, более мощным насосом и, соответственно, большим расходом AdBlue.
А грузовики, выполняющие нормы Евро-6, помирили сторонников разных систем нейтрализации NOx. Они используют одновременно SCR и EGR.
Записан

скептик

  • Гость

Решил съэкономить на солярке для заправки камаза, неподалеку на заправке(липецкая топливная кампания) висит ценик 30 р. Заехал туда, а у них на ценике написано-это ДГК, не ДТ. Продавец говорит все заправляются и ничего, нормально. Взял 100 л в две канистры, когда переливал, то на просвет он прозрачно голубой льется, внешне на ДТ евро 5 похож, но в ведре у него цвет желтый, как моча. Плюс запах специфический, у ДТ такого нет. А у ДТ е5 цвет не такой если в ведро или в емкость смотреть, у него ярко выражена голубизна и светло желтая она, и вони такой нет.
С новошахтинска к нам это г везут и со славянска на кубани.
Камазы его нормально переваривают, выхлоп тоже вонючий.
Но я это ДГК не буду брать больше, там не будет никакой экономии. И нечестные на руку продавцы могут нормальное дт бодяжить этим ради прибыли.
Месяц назад у нас оптовая цена не е5 была 40600 за тонну, 34.9 литр, а сейчас цена еще выше.
Заправляйтесь нормальным ДТ
много слов и умозаключений без доказательств. Есть примеры, что именно этот ДГК убил какой-нить двигатель? (про топливную я не говорю - он его не может убить в принципе) И чем этот ДГК отличается от "нормального ДТ" в цифрах , кроме серы?
Записан

ssch50

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 165

Я и не говорю что он убивает топливную. Плотность у дгк меньше чем у дт, сам в нете все это вычитал пред тем, как заправлять машину. Тянуть будет машина хуже, соответственно и расход возрастает. Дешево заправился, больше израсходовал топлива.
Записан

ssch50

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +2/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 165

SCR - ставят эмулятор или глушат сразу, если машина работает у нас в стране, дабы не тратиться на мочевину. Кто работает на европу-там работает система.
Записан

Валера СПб

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +65/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1023
  • Город: Санкт-Петербург
  • Город:
    • Прадо 150

Поскольку сижу без работы- сегодня отважился промыть клапан ЕГР.  На все про все 3 часа потратил. Ничего сложного, самое неприятное- его родимого открутить, 3 гайки на 12 и 2 болтика на 10 с обратной стороны медали расположенные. Хорошо, много всяких хороших ключей имею, удалось не спеша подобраться, открутить ничего не уронив и обратно поставить. Наверно у японцев ручонки малюсенькие, да и не предусмотрено у них по мануалу туда залезать, но помыкаться пришлось. Клапан сначала очистил отверткой по грубому, потом опустил в ведро с керосином на полчаса. Потом тряпки, очиститель карбюратора аэрозольный, все очистилось. А вот дальше- в трубе, что в коллектор впускной идет- там гуталин конкретный. Туда не полез пока, но как-то надо наверное. Я вот рассуждаю- с тыльной стороны клапана, что к охладителю подсоединяется, какашки сухенькие такие, и в охладителе то же, а по другую сторону проблемы гуталин. Руки мыл и керосином и порошком и мылом, все равно черные. Я к тому, что клапан ли ЕГР эту сладость создает. Может это из турбины маслице прилетает? Просто интересно, кто то, заглушив ЕГР, потом туда залезал через некоторое время, во впускной коллектор? Я думаю, силенок поднаберусь, и если работы не будет- сниму снова все, промою коллектор и охладитель. Гуталин выскребу и буду сапоги чистить.
Записан

valdis44

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +2192/-8
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 10399
  • Город: Кострома
  • Город:
    • Prado 150 3,0d

Я к тому, что клапан ли ЕГР эту сладость создает. Может это из турбины маслице прилетает?
Ну правильно.Масло из впускного тракта прилетает(но большей частью не из турбины,а из вентиляции картера),а горячие газы из клапана ЕГР их "запекают".
Просто интересно, кто то, заглушив ЕГР, потом туда залезал через некоторое время, во впускной коллектор?
Ничего там не будет,кроме легкого масляного налета-проверено! icon_acute7

PS:Но если ЕГР не ампутировать-то охладитель чистить(внутри)-очень желательно.
Записан

Fenix

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +5464/-10
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 3416

Я к тому, что клапан ли ЕГР эту сладость создает. Может это из турбины маслице прилетает?
Ну правильно.Масло из впускного тракта прилетает(но большей частью не из турбины,а из вентиляции картера),а горячие газы из клапана ЕГР их "запекают".
И лечится это маслоотделителем,может и не полностью,но какашки будет по меньше.  ;) icon_friends японоинженеры посчитали ,что это никчемный  девайс. 8D цена за машину около 3 лямов,скроили 2-3 тыщи рублей.
Записан

STRELOK1987

  • "Берегите офицера. Ибо от века и доныне он стоит верно и бессменно на страже государственности, сменить его может только смерть" генерал А.И.Деникин
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +23745/-113
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5796
  • Город: Минск-Тверь
  • ЦАРЬ просто ЦАРЬ
    • 150 и Шнива

Я на шниве поставил топливный фильтр на картерные газы post на дроссель  rtfm я был в ах..еее
Записан

Валера СПб

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +65/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1023
  • Город: Санкт-Петербург
  • Город:
    • Прадо 150

Я к тому, что клапан ли ЕГР эту сладость создает. Может это из турбины маслице прилетает?
Ну правильно.Масло из впускного тракта прилетает(но большей частью не из турбины,а из вентиляции картера),а горячие газы из клапана ЕГР их "запекают".
Просто интересно, кто то, заглушив ЕГР, потом туда залезал через некоторое время, во впускной коллектор?
Ничего там не будет,кроме легкого масляного налета-проверено! icon_acute7

PS:Но если ЕГР не ампутировать-то охладитель чистить(внутри)-очень желательно.
я уже сегодня понял, что охладитель чистить надо и впускной коллектор, только не готов был сегодня это делать, в следующий раз доберусь более основательно.
Записан

Elefanter

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 90
  • Город: Москва
  • Город:
    • Prado 150 4.0 2018

Доброго времени суток. Пробег 80000. На 70000 сломал голову на тему глушения ЕГР. Посмотрел кучу видосов,общался с кем только можно.   «Перебздел» в итоге и промыл полностью систему в биброванне вместе с впускным  коллектором. Но что-то не давало мне спать)))  Ещё раз проанализировав ситуацию 1500 км назад заглушил ЕГР программно и физически. Заглушку поставил двойную из нержавейки 1мм,всего то есть  2 мм получилось. Думал куда поставить. На самом деле уверен,что никуда не нужно ставить ее, так как клапан всегда закрыт и если он чистый,то держит и будет держать без проблем на 200%. А все,кто ставит  одну или даже две заглушки, просто хотят нас развесит и на этом больше заработать, ведь только программно-ДЕШЕВЛЕ.  В итоге опять «перебздел» и решил подстраховаться, поставил сразу после охладителя,чтобы не терять быстрый прогрев двигателя,да и температура там существенно ниже,заглушки не прогорят. Меня разводить не стали,встретил знакомого в этой конторе))) Все обошлось в 13000 рублей. Могу дать контакт. Ребята в Москве находятся. Двигатель под нагрузкой работает легче, чуть тише, и ему стало полегче работать на пресловутых 1500-1600 оборотах под нагрузкой...думаю вы понимаете о чем я...  Вопрос: получается,что охладитель до прокладки постепенно будет забиваться этим гамном и греть перестанет??? Или его тоже мыть раз в какое-то время??? И как мыть???)))
Записан