Всем привет! Чуть выше писал, что закончилась эпопея, ан нет.
При наступлении холодов, стал интенсивно использовать печку. Поначалу думал, что ну наверное японцы что-то перемудрили со своими нейронными алгоритмами, либо я такой неправильный, либо что такой вот прадик сам по себе и печка в нем дурацкая.
А не устраивает меня в ней, то, что при заводе авто после долгой стоянки или после ночной стоянки, в процессе постепенного нагрева, климат выходил на максимальную скорость потока воздуха и жарил салон где-то до 25-28 градусов(хотя на пульте выставлял 22 градуса) около 30минут, сидишь и обливаешься потом, после этого, он видимо считал, что салон прожарил достаточно и начинал потихоньку снижать поток воздуха. Минут 10, постепенно понижая поток, климат приходил к нормальному режиму работы. Выставляешь 21-23 и вполне себе нормальная температура.
С какой-то стороны можно даже сказать, что может как то так и задумано и вроде как все работает. Как-то немного странно, но ведь работает. Наверное придираюсь.
И уже в общем то смирился, но встретил в интернете информацию, что блок управления кондиционером, получает от ECM информацию о двигателе.
Все! Понеслось! "Мои мысли мои скакуны."
Думаю, какая ему казалось бы разница!? Но если вспомнить, что дизеляка то оборудована каким то вязкостным подогревателем, кнопкой повышения оборотов, плюс этот еще оснащался электротеном, и может еще чего то, чего мы можем не знать, но может влиять на процесс формирования климата в салоне. Короче, думаю дайка я гляну, какие двигатели знает мой блок управления климатом.
При установке климата я поставил себе блок - 88650-60N70, через екзист, смотрю и вижу, что этот блок ставился только на 1KD и 1GR. И он ничего не знает про 2TR. Думаю, а вдруг это имеет значение?!
Нахожу прадик, у которого 2TR, без заднего кондера, отсутствует PTC и двухзонный климат с завода. Им оказался праворулька для внутреннего рынка Японии. Получаю благословение от его хозяина, снимаю бардачек, достаю блок климата, написано: 88650-60F12. Лезу на экзист, смотрю, этот блок ставился на праворульные авто с одной печкой, на 2TR и 1GR, без PTC. Это уже что то. Так же экзист говорит, что этот блок ставился на леворуких арабов, с теми же движками 2TR и 1GR, одна печка, без тена – то, что надо! Правда ставился он на трехдверых арабов, но это уже не важно.
В итоге покупаю этот 60F12, ставлю и печка начинает работать как положено. Нет этого начального прожара салона.
Возможно ECM сообщал климату двигатель, о котором он ничего не знает и климат отрабатывал какую то аварийную схему либо запускался алгоритм для дизеля по списку, либо еще что-то, думаю тойота нам вряд ли расскажет.
Так что к выбору мозгов климата на 2TR нужно подходить более внимательно. Я думаю, что блок нужно искать, что бы он знал двигатель 2TR, ставился на леворукие авто(пока разбирался, попадалась информация, что на праворульных отличаются количество импульсов для вращения заслонок сервоприводами). Ну и ничего не могу сказать по поводу количества печек и наличия PTC. 60F12 ставился только на авто с одной печки и без PTC.
Так что вот так.