Добрый день, одноклубники!
Вот и я избавился от KDSS. Никаких явных показаний к этому не было, что-то постукивало СПРАВА в подвеске, чудаки в сервисе сказали что им померещилось методом пальпации что стук из гидроциллиндра kdss спереди. Особо не поверив тем не менее упомнил своё давнее желание сделать машину не такой деревянной на просёлке, решил избавится я от этой вундервафли из-за которой я ещё лет 9 назад отхватил приключений с перекосом автомобиля.
Ампутация KDSS прошла почти без приключений, все необходимые крепления и болты для приварки были закуплены на всем известной барахолке у продавца из Архангельска, дабы не было рекламой называть не буду.
Какие лично я отхватит приключения и на что стоит обратить внимание (возможно в теме это было, я всё прочитать не осилил):
1) Передний стабилзатор
Условно подходит от 120 Prado, у него такой-же диаметр, но слегка другая форма. И это не спроста, стабилизатор от 120го при полном сжатии передней подвески вполне способен снести масленный фильтр (это всё касается 4л прадо, как на дизелях я не знаю!), от стаба до корпуса фильтра в обычном положении подвески дай бог сантиметр расстояния и у стаба в этом месте есть свободный ход и не маленький. Пока такого инцидента ни с кем не случалось, но и по идее такое вполне может случиться если на хорошем ходу провалиться всем передом в канаву, в нижней точке подвеска сожмётся, а двигатель на подушках немного сместится вперёд. Так что если сможете купить стабилизатор от 150-го Prado, берите лучше от него. На авито половина продавцов не знают от чего стабилизатор продают!! Как вставить картинку для примера правильного стаба не помню, сорри. Да, ещё момент, скобы от 120-го и от 150-го разные, но устанавливаются без проблем и те и другие, от 120-го меньше размером, соответственно втулка стабилизатора меньше! Не ошибитесь при покупке новых втулок, сначала узнайте от чего вам достались скобы втулок.
У штатного переднего стабилизатора Prado 120 и Prado 150 диаметр 29мм. Бывает ещё стабилизатор от GX470 он 30мм, но он вряд-ли кому-то случайно попадётся. (редкий и нужен "гонщикам")
2) Задний стабилизатор.
Тут ещё веселее.
На Prado 150 бывает два типа штатных задних стабов, для некоторых стран (в том числе и России) 18мм, для других 19мм. На 120-м Prado задний стабилизатор вроде 19мм, но бывает 21мм пустотелый (ломучий и кажись редкий). 18мм купить целый геморрой. Никакими волшебными свойствами он вроде не обладает.
Размер задних скоб и втулок на 120м и 150м Prado РАЗНЫЙ и притом довольно сильно (тут это освещалось в теме). Когда купите стабилизатор при заказе вварных креплений на задний мост обязательно скажите от чего у вас крепления или купите новые, понятные. Соответственно и втулки стабилизатора надо купить правильные, от 120го под маленькие скобы, от 150го или под 18мм стаб или под 19мм стаб.
Ещё нюанс. У меня комплектация с пневмой и штатной блокировкой в заднем диффе. Без доработок 19мм стаб не встаёт (не знаю как дела с 18мм, думаю тоже просто так не встанет), нужно либо приваривать крепления стаба не так как в стоке, а чуть выше, либо слегка срезать верх защитного кожуха актуатора блокировки. Я пошел вторым путём. Ещё надо немного сместить крепление проводки к актуатору, достаточно просто подогнуть, чтобы стабилизатор ничего не задевал. Вообще я не нашёл ни одной штатной комплектации Prado 150 с пневмой без KDSS и с штатной блокировкой, поэтому вероятно без лёгкого колхоза не обойтись сзади.
Купить БУ стабы прям от 150-го да ещё и с нашего рынка (задний 18мм) - тот ещё геморрой. Поэтому можно брать от 120-го но с учётом нюансов по переднему (возмоджный снос маслофильтра) и заднему (если авто с пневмой).
Уже после установки нашли откуда был стук СПРАВА, сдох амортизатор OME (пробег всего 65тысяч.)
Что хочу сказать по поводу результата! Я очень пожалел что не удалил это дерьмище давным давно, я очень понял человека который тут писал что купил максимальную комплектацию Прадо ради всех остальных плюшек и выдрал KDSS прям с новой машины!
Комфорта стало гораздо больше, не Range Rover конечно, но всё-же по сравнению с kdss это кайф!!
По управляемости - да, какая-то разница есть в предельных режимах езды, вероятно изображая гонщика можно вписаться в какой-то поворот на 2-3Км/ч быстрее до того как сработает система стабилизации. Перезаживаясь из Prado в bmw я как чувствовал что пересел с условно "телеги" в "гонку" и обратно так и продолжаю это чувтсвовать ровно так-же, но вот по комфорту для пятой телега явно стала приятней чем раньше!
Да. Ещё момент возможно не дающий мне почувствовать большую разницу в управляемости без kdss. Спереди стоят самые мягкие для 4л пружины OME 2869, с ними лифт около 4см, амортизаторы OME 90010 заменены на kayaba skorched4's из-за скончавшегося одного (появился люфт штока со стуком из-за которого всё и началось). Сзади установлены не штатные австралийский пневмо баллоны Airbagman для переваривания лифта задней подвести (+4см), амортизаторы OME 60080.
Сзади из-за лифта установлены линки на 2см дллиннее, от Сурфа 185.
Написал всё это потому-что упоролся разбираться с размерами и отличиями стабилизаторов, скоб и втулок, не желаю никому так потратить своё время.