'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы для Prado. Обслуживание стартерной АКБ.  (Прочитано 633159 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343

Друзья, сегодня не смог завести машину, решил снять аккумулятор и зарядить. После отвинчивания крышечек обнаружил, что жидкость в АКБ представляет собой некую кашицу. Получается, что он разрядился настолько, что вода начала замерзать. Как думаете, теперь аккум не жилец или ничего страшного не произошло? И ещё вопрос о том, как правильно заряжать аккумулятор. У меня обычный советский зарядник, где выставляется ток заряда, вольтметра нет. Везде пишут, что нужно заряжать током 10% от ёмкости батаери до напряжения между клеммами 14,4 В, а потом уменьшить ток зарядки в 2 раза, то есть до 5% от ёмкости батареи. Только что делать мне, если вольтметра нет? Ёмкость аккумулятора 66Ач, начал заряжать на токе 6,5 А, как понять, когда мне уменьшить ток в 2 раза?
Если банки механически не повреждены и электролит не замёрз, можно восстановить ёмкость аккумулятора 10-% током. По мере заряда аккумулятора ток будет уменьшаться сам. Время заряда, приблизительно, часов 10-20. Лучше, если банки начнут "кипеть"-отключить заряд и померять напряжение и плотность электролита. Если есть глазок, то посмотреть на цвет-синий, значит норм.
я как только включил зарядку, сразу стал потихоньку газ выделяться, сейчас газ стабильно выделяется во всех банках. Что подразумевается под кипением, очень обильное выделение газа?
Посоветовал бы малым током (прим 3-5А) за более продолжительное время до рабочего вольтажа при номинальной плотности. Постоянное обильное кипение не лучший вариант.
Я тоже такого мнения, но, он же уже выставил ранее больший ток...
Записан

brainstorm

  • мечты должны сбываться
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +421/-93
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Москва

vladimir1946,  видимо, я никогда не видел, как "кипит" аккумулятор...у меня газ выделяется, периодически поднимаются крупные пузырьки и почаще мелкие. Такой режим нормален? Совсем без выделения газа ведь не должно быть, если идёт химическая реакция.
На всякий случай, уменьшил ток зарядки с 6,5 до 5 А.
Записан
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (статья 3, Конституция РФ)

угрюмый

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1310/-32
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9709
  • Город: москва .юго-запад.
  • жить хорошо а хорошо жить еще лучще
    • КИА Соренто ПРАЙ

я в данный момент поставил зарядку так как всю неделю произжал в день не более 50км.так амперметр выстовлен был на 7 ам через час упала на 2ам эт нормально.спс.
Если подзарядить раз в неделю, можно  и небольшой ток ставить. Тем, более машина не стояла всё это время.
Раз ток сильно упал при заряде через час, то аккумулятор восстановился. А нет контрольного окошка? Плотность в банках можно замерить на всякий случай?
акб без пробок.а стоит держать на 2ам.или отсоиденить.окошек нет.акб 1.5года.
Считаю, что если нет пробок, то акк. необлслуживаемый, значит круглое окошко должно быть. А как же за ним смотреть тогда??! Вроде, акк. нового выпуска же. Год есть, марка-посмотрим тогда.
Думаю, не надо больше заряжать-проверить, завезти))
сейчас посмотрел по бумагам оказывается ему года нет в мае будет .мне его од по гарантии меняли.написано что панасоник 75ам.но окошка нет.
Никакой маркировки больше нет? Страна? Значит 2011 год выпуска?
больше нет никакой инфы.все осмотрел.
У меня тоже Панасоник, но, родной-японский. Окошко контрольное на Панасониках есть))
на родном было и пробки были.тот что по гарантии нету.х.з. что за хрень мне поставили .помрет поставлю оптиму.как то так.
Записан

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343

vladimir1946,  видимо, я никогда не видел, как "кипит" аккумулятор...у меня газ выделяется, периодически поднимаются крупные пузырьки и почаще мелкие. Такой режим нормален? Совсем без выделения газа ведь не должно быть, если идёт химическая реакция.
На всякий случай, уменьшил ток зарядки с 6,5 до 5 А.
Лучше снизить до 1-2 А! На пальцах не покажешь... Лучше подольше подержать заряд))
Записан

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343

я в данный момент поставил зарядку так как всю неделю произжал в день не более 50км.так амперметр выстовлен был на 7 ам через час упала на 2ам эт нормально.спс.
Если подзарядить раз в неделю, можно  и небольшой ток ставить. Тем, более машина не стояла всё это время.
Раз ток сильно упал при заряде через час, то аккумулятор восстановился. А нет контрольного окошка? Плотность в банках можно замерить на всякий случай?
акб без пробок.а стоит держать на 2ам.или отсоиденить.окошек нет.акб 1.5года.
Считаю, что если нет пробок, то акк. необлслуживаемый, значит круглое окошко должно быть. А как же за ним смотреть тогда??! Вроде, акк. нового выпуска же. Год есть, марка-посмотрим тогда.
Думаю, не надо больше заряжать-проверить, завезти))
сейчас посмотрел по бумагам оказывается ему года нет в мае будет .мне его од по гарантии меняли.написано что панасоник 75ам.но окошка нет.
Никакой маркировки больше нет? Страна? Значит 2011 год выпуска?
больше нет никакой инфы.все осмотрел.
У меня тоже Панасоник, но, родной-японский. Окошко контрольное на Панасониках есть))
на родном было и пробки были.тот что по гарантии нету.х.з. что за хрень мне поставили .помрет поставлю оптиму.как то так.
Да, если следить, то 2 года по-любому проходит(такой срок у них гарантии). А если на зиму циклически заряжать, то и 4-5 лет проходит, особенно, если машина в гараже.
Записан

CA$H

  • Лучший бармен Виртуального бара©
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +5549/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 54686
  • Город: граница Европа-Азия
  • TLС 150 3.0 TD - Престиж+ОЕМ

я в данный момент поставил зарядку так как всю неделю произжал в день не более 50км.так амперметр выстовлен был на 7 ам через час упала на 2ам эт нормально.спс.
Если подзарядить раз в неделю, можно  и небольшой ток ставить. Тем, более машина не стояла всё это время.
Раз ток сильно упал при заряде через час, то аккумулятор восстановился. А нет контрольного окошка? Плотность в банках можно замерить на всякий случай?
акб без пробок.а стоит держать на 2ам.или отсоиденить.окошек нет.акб 1.5года.
Считаю, что если нет пробок, то акк. необлслуживаемый, значит круглое окошко должно быть. А как же за ним смотреть тогда??! Вроде, акк. нового выпуска же. Год есть, марка-посмотрим тогда.
Думаю, не надо больше заряжать-проверить, завезти))
сейчас посмотрел по бумагам оказывается ему года нет в мае будет .мне его од по гарантии меняли.написано что панасоник 75ам.но окошка нет.
Необслуживаемый проверить можно нагрузочной вилкой – ее вольтметр должен показать 12.5–12.9 В при отключенной нагрузке, а при включенной – не опускаться в течение 10 секунд ниже 11В.
В случае отклонения от этих значений, батарея может оказаться частично или полностью непригодной к эксплуатации.
Заряд до 7,5А (в вашем случае). Технологические газоотводные клапаны сбоку выпускают излишки газа. Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения. Несоблюдение этого условия приведет к снижению их срока службы.
Записан

brainstorm

  • мечты должны сбываться
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +421/-93
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 7152
  • Город: Москва

vladimir1946,  видимо, я никогда не видел, как "кипит" аккумулятор...у меня газ выделяется, периодически поднимаются крупные пузырьки и почаще мелкие. Такой режим нормален? Совсем без выделения газа ведь не должно быть, если идёт химическая реакция.
На всякий случай, уменьшил ток зарядки с 6,5 до 5 А.
Лучше снизить до 1-2 А! На пальцах не покажешь... Лучше подольше подержать заряд))
таким током нужно 3-4 суток заряжать полностью разряженную батарею, а у меня задача сейчас за 12-14 часов зарядить батарею. Верю, что чем меньше ток зарядки, тем лучше для аккума.
Записан
Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону» (статья 3, Конституция РФ)

Владимир211

  • Глобальный модератор
  • Генерал-Полковник
  • *****
  • Репутация: +32369/-320
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 30343

vladimir1946,  видимо, я никогда не видел, как "кипит" аккумулятор...у меня газ выделяется, периодически поднимаются крупные пузырьки и почаще мелкие. Такой режим нормален? Совсем без выделения газа ведь не должно быть, если идёт химическая реакция.
На всякий случай, уменьшил ток зарядки с 6,5 до 5 А.
Лучше снизить до 1-2 А! На пальцах не покажешь... Лучше подольше подержать заряд))
таким током нужно 3-4 суток заряжать полностью разряженную батарею, а у меня задача сейчас за 12-14 часов зарядить батарею. Верю, что чем меньше ток зарядки, тем лучше для аккума.
Ну, хоть 3А -достаточно будет для зарядки, если аккумулятор не полетел. Я и током 0,7 А заряжал ночь-хватает!
Записан

Nicolss

  • Гость

Способы зарядки аккумуляторных батарей:

Кислотные аккумуляторы особенно чувствительны к отклонению параметров зарядки от номинальных. Установлено, что зарядка чрезмерно большим током приводит к деформации пластин и даже к их разрушению. Зарядный ток, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи, обеспечивает оптимальное протекание электрохимических процессов в аккумуляторе и нормальную его работу в течение длительного времени.
Степень заряженности аккумулятора можно контролировать по значениям плотности электролита и напряжения (для кислотных аккумуляторов) и только напряжения (для щелочных аккумуляторов). Более подробно здесь..
Окончание зарядки кислотного аккумулятора характеризуется установлением напряжения на одном элементе аккумуляторной батареи, равного 2,5-2,6 В.
Кислотные аккумуляторы чувствительны к недозарядкам и перезарядкам, поэтому следует своевременно заканчивать зарядку.
Щелочные АБ менее критичны к режимам. Для них окончание зарядки характеризуется установлением на одном элементе постоянного напряжения 1,6-1,7 В.
Ниже мы будем рассматривать зарядку кислотных аккумуляторов, т. к. они более распространены и больше критичны к режимам эксплуатации и зарядки.
И так, для кислотных АБ рекомендуется ток заряда равный 0,1Q (0,1 от номинальной ёмкости при 20-часовом режиме разряда). Это значит, что для батареи ёмкостью 55 Ач ток заряда должен быть равен 5,5 А.
Для поддержания постоянства тока в течение всего процесса заряда необходимо регулирующее устройство.
Кроме того, надо периодически измерять плотность и температуру электролита, а также напряжение батареи, чтобы вовремя определить конец заряда. Если в течение 2 часов плотность электролита и напряжение батареи остаются постоянными, а при заряде заметно бурное газовыделение - батарея полностью заряжена.
Недостаток такого способа - необходимость постоянного (каждые 1,5-2 часа) контроля и регулирования зарядного тока, а также обильное газовыделение в конце заряда.
Для снижения газовыделения и повышения степени заряженности батареи целесообразно ступенчатое снижение силы тока по мере увеличения зарядного напряжения. Когда напряжение достигнет 14,4 В, зарядный ток уменьшают в два раза (2,75 ампера для батареи емкостью 55 Ач) и при таком токе продолжают заряд до начала газовыделения. При заряде батарей последнего поколения, которые не имеют отверстий для доливки воды, целесообразно при увеличении зарядного напряжения до 15 В ещё раз уменьшить ток в два раза.
Как уже писалось выше, батарея считается полностью заряженной, когда ток и напряжение при заряде сохраняются без изменения в течение 1-2 часов.
При зарядке современных необслуживаемых АБ такое состояние наступает при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от состава сплавов решеток и чистоты электролита.
Обычно новая, приведенная в рабочее состояние батарея заряжается от 3 до 8 ч. Чтобы не произошел взрыв выделяющихся в конце заряда газов, нельзя подносить к батарее открытое пламя или отключать зарядное устройство путем отсоединения проводов под нагрузкой, не следует в это время пользоваться нагрузочной вилкой или пробником . Если температура электролита при заряде поднимется выше + 45 °С, заряд прекратите и дайте электролиту остыть до+30 °С.
Если в конце заряда плотность электролита окажется меньше или больше требуемой, надо отобрать резиновой грушей часть электролита и столько же долить в батарею в первом случае концентрированного электролита плотностью 1,40 г/см , а во втором - дистиллированной воды. Затем продолжить заряд в течение получаса и снова проверить плотность электролита. Иногда может потребоваться несколько корректировок, прежде чем плотность электролита станет нормальной. Однако в большинстве случаев данная процедура не требуется.
Как видите, при заряде способом постоянства тока все делается не спеша, заряжается батарея довольно долго и должна постоянно находится под контролем.
При заряде постоянным током в первую очередь насыщается поверхность электрода, и это мешает развитию процесса вглубь.
Впрочем, этим способом можно зарядить батарею и быстро. Для этого нужно только установить максимальный зарядный ток (ускоренный заряд), а все остальные операции делать так же, как и при обычном заряде.

 


Записан

Nicolss

  • Гость

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении

При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,4 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85 %, при напряжении 15 В - на 85-90 %, а при напряжении 16 В- на 95-97 %. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3 -16,4 В.
В первый момент включения, зарядный ток может достигать большой величины, в зависимости от внутреннего сопротивления (ёмкости) батареи. Поэтому зарядное устройство снабжают схемными решениями, ограничивающими максимальный ток заряда.
По мере заряда напряжение на выводах аккумуляторной батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, а величина зарядного тока, соответственно, снижается и приближается к нулю в конце заряда (если величина зарядного напряжения выпрямителя ниже напряжения начала газовыделения). Это позволяет производить заряд без участия человека в полностью автоматическом режиме. Обычно критерием окончания заряда в подобных устройствах является достижение напряжения на выводах батареи при её заряде, равного 14,4 + 0,1 В. Однако, для удовлетворительного (на 90-95 %) заряда современных необслуживаемых батарей с помощью выпускаемых промышленностью зарядных устройств, имеющих максимальное зарядное напряжение 14,4 ч-14,5 В, потребуется более суток.
Несомненно, этот способ очень удобен, так как регулировать зарядный ток и следить за состоянием батареи при заряде не нужно, газовыделения из батареи нет. Но зарядить батарею полностью этим способом нельзя. Поэтому, используя в основном способ заряда батареи при постоянстве напряжения, старайтесь периодически сочетать его с полным зарядом при постоянстве силы тока.
Методы зарядки аккумуляторных батарей при постоянном токе и при постоянном напряжении равноценны с точки зрения их влияния на долговечность батареи. С точки же зрения глубины и полноты заряда первый способ лучше. Но этот способ требует большего времени и постоянного контроля за процессом заряда. Заряд аккумулятора при постоянстве напряжения хотя и не обеспечивает полного заряда батареи, позволяет поддерживать её в рабочем состоянии. Этим способом батарея заряжается и на автомобиле (13,9-14,4В).
Какой способ заряда необслуживаемой аккумуляторной батареи применить - это, конечно, дело вкуса, но лучше не пожалеть времени и зарядить батарею при постоянстве силы тока или чередовать эти способы.
В процессе эксплуатации пластины автомобильных аккумуляторов постепенно сульфатируются, это всё больше снижает ёмкость батареи. Наиболее эффективные способы борьбы с сульфатацией - поочередный заряд-разряд аккумулятора или пропускание через него так называемого «асимметричного» зарядного тока.
Записан