'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Аккумуляторы для Prado. Обслуживание стартерной АКБ.  (Прочитано 633613 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE

С тем, что он у меня сейчас в поряде(при минус 18 легко заводит после 4-х часового простоя на улице!) мне все понятно! А вот надо ли его вообще в дальнейшем гонять на заряднике и с какой частотой - это вопрос! Ведь АКБ необслуживаемая и банки не выкручиваются, я предполагаю, что вредно его заряжать для профилактики!?(может ресурс от этого уменьшится?!) Моя гипотеза, что заряжать его конечно можно, но только в редких случаях, т.е. когда без этого не обойтись!
Что думает по этому поводу владелец такой АКБ ZAR???
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1516/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8582
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

 У меня тоже СТЕК. Доволен. Как может быть вредно заряжать для профилактики? АКБ должна быть заряженной! А по поводу моего вопроса, - как генератор за 30 мин. может сделать то, что не сделал нормальный зарядник за 3 дня? Этого не должно быть, т.к. СТЕК выдаёт напряжение 14.4-14.7 V в нормальных режимах зарядки, а такое напряжение для генератора допустимо, но высоковато и встречается не часто. Поэтому и удивляет эффективность зарядки генератором, оказавшаяся существенно большей, чем ЗУ. Тем более, что АКБ, судя по напряжению, была заряжена практически на 100%.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE

Я ведь писал, что зарядник зарядил до 12,96, а генератор до 12,89 и это при том, что замер был сделан сиюминутно после поездки, а напряжение после зарядника было замерено после ночи, когда уже давно горела зеленая лампочка!(Может уже час или два прошло после полного заряда!?) К тому же после поездки замерил через 3 часа и напряжение уже было 12,78! Что еще может непонятного? А вот на счет полезности зарядки сомневаюсь т.к АКБ необслуживаемая
Записан

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE

Попробуйте замерить у себя сразу после поездки(сиюминутно после заглуш. Двигателя) и на завтра - по-любому напряжение упадет не меньше, чем у меня!
Записан

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1516/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8582
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Попробуйте замерить у себя сразу после поездки(сиюминутно после заглуш. Двигателя) и на завтра - по-любому напряжение упадет не меньше, чем у меня!
Возможно. А по поводу необслуживаемой АКБ, ИМХО, Вы в принципе не правы: необслуживаемая АКБ - это просто вариант "для ленивых". Химия процессов от этого не меняется. У части необслуживаемых АКБ есть некий индикатор, который +- что-то показывает, у некоторых и индикатора нет. Если у Вас АКБ со свинцом и серной кислотой, то какая разница - обслуживаемая она или нет? Кислота-то не знает, откручивается ли над ней пробка.
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!

ZAR

  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +1197/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 47692
  • Город: Иркутск
  • водка-не бензин! за городом расход бооольше
    • Prado 120, Volvo XC 60

Суть необслуживаемой батареи в том , что она герметична и не требует проверки уровня электролита. В AGM батареях уровень электролита нельзя проверить в принципе т.к используется заполненный электролитом пористый наполнитель.
Периодической подзарядки , особенно зимой и при коротких поездках, требует любая батарея.

Гурген

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +9200/-644
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5266
  • Город: Иркутск
  • TRJ-125 2TR-FE

Суть необслуживаемой батареи в том , что она герметична и не требует проверки уровня электролита. В AGM батареях уровень электролита нельзя проверить в принципе т.к используется заполненный электролитом пористый наполнитель.
Периодической подзарядки , особенно зимой и при коротких поездках, требует любая батарея.


   Спасибо! Буду заряжать. Рекомендуйте, сколько раз год, в полгода!?
Записан

avv11

  • Капитан
  • ***
  • Репутация: +21/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 340

Попробуйте замерить у себя сразу после поездки(сиюминутно после заглуш. Двигателя) и на завтра - по-любому напряжение упадет не меньше, чем у меня!
Все правильно, поэтому замер напряжения АКБ реккомендуется проводить спустя 2 часа после отключения зарядника или остановки двигателя.
Записан
Prado 150, 2TR

Ильич

  • Правда хорошо, а PRADO лучше!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1516/-44
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8582
  • Город: Мы живём в середине России...
  • Живее всех живых
    • LC-150, 4.0 Люкс

Суть необслуживаемой батареи в том , что она герметична и не требует проверки уровня электролита. В AGM батареях уровень электролита нельзя проверить в принципе т.к используется заполненный электролитом пористый наполнитель.
Периодической подзарядки , особенно зимой и при коротких поездках, требует любая батарея.


   Спасибо! Буду заряжать. Рекомендуйте, сколько раз год, в полгода!?
Уважаемый Гурген! Многое зависит от характера поездок. Если город с пробками, то АКБ заряжается хуже, если шоссе - лучше. Очень важный фактор - напряжение генератора. Если 14.3, то прекрасно заряжает АКБ, если 13.7 (как у меня), то АКБ постепенно при городской езде разряжается. Ещё важнее - ток утечки и продолжительность простоев. Контролируйте напряжение АКБ. Если оно не падает при повторяемых условиях замера, то вообще подзаряжать - только профилактика. У меня на двух женских РАФиках 4 года не подзаряжались АКБ. А я свою подзаряжаю раз в 2-3 месяца, да ещё в гараже стоит запасная (одна на три машины, на всякий случай). Универсальных рецептов нет. Долгих лет Вам и Вашей АКБ! А ввобще, в разговорах о продлении срока жизни АКБ много легенд. Кто-то ничего не делает и АКБ живёт 5-6 лет, кто-то тщательно ухаживает и выполняет все рекомендации и... выбрасывает АКБ через 3 года. Наверное, если собрать огромную статистику, то что-то выяснится. А так, ИМХО, вокруг долговечности АКБ много спекуляций и слухов, раздуваемых производителями АКБ и ЗУ. Я в силу возраста и стажа когда-то пользовался простым селеновым выпрямителем величиной с большой пылесос, доставшимся мне от деда, и доливал в АКБ "копейки" воду из-под крана или из уличной водоразборной колонки (выхода не было!) и ходили эти АКБ без проблем...
 Не парьтесь!
ЗЫ. Проверю-ка, как там у меня СТЕК подзаряжает АКБ (стоит со вчера...)
Записан
Не страшно наступать на грабли, даже если они детские. Страшно на них танцевать!