'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: 2TR-FE тупит...  (Прочитано 303831 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3688/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42522
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: 2TR-FE тупит...
« Ответ #1910 : 15 06 2022, 16:04:56 »

японские бензиновые двигатели после 1997 годя выпусков расчитаны на маловязкие масла 5W20 или 0W20 .... в крайнем случае можно использовать 5w30, 5W40,

В каком крайнем случае? Где написано? В мануале не про крайний случай сказано, а про тяжёлые условия эксплуатации. Этих условий можно понапридумывать кучу, понятие растяжимое: пробки в жару, езда по грунтам, и т.д. Что косвенно говорит, что более вязкое масло лучше защищает, не?

Маловязкие масла придумали маркетологи, так как уже доказано тестами на том же ойлклубе, что дваццатки за те же моточасы, что триццатки и сороковки, деградируют куда сильнее и менять их нужно чаще...
У меня в мануале на Прадик, даже ещё в 14 году, было рекомендовано масло 5-30, либо 40, если в говны или пробки
Какие дваццатки с 97 года?

пс: масляный холивар никогда не кончится  ;D

Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6536/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 17053
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: 2TR-FE тупит...
« Ответ #1911 : 15 06 2022, 18:11:24 »

японские бензиновые двигатели после 1997 годя выпусков расчитаны на маловязкие масла 5W20 или 0W20 .... в крайнем случае можно использовать 5w30, 5W40,

В каком крайнем случае? Где написано? В мануале не про крайний случай сказано, а про тяжёлые условия эксплуатации. Этих условий можно понапридумывать кучу, понятие растяжимое: пробки в жару, езда по грунтам, и т.д. Что косвенно говорит, что более вязкое масло лучше защищает, не?

Маловязкие масла придумали маркетологи, так как уже доказано тестами на том же ойлклубе, что дваццатки за те же моточасы, что триццатки и сороковки, деградируют куда сильнее и менять их нужно чаще...
У меня в мануале на Прадик, даже ещё в 14 году, было рекомендовано масло 5-30, либо 40, если в говны или пробки
Какие дваццатки с 97 года?

пс: масляный холивар никогда не кончится  ;D
Насчет быстрее деградируют не соглашусь, это зависит не от вязкости , а от состава и качества масла.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Vit063

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +387/-4
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1516
    • TLC 120, 2007г/в, 4л, оф
Re: 2TR-FE тупит...
« Ответ #1912 : 15 06 2022, 20:05:47 »

 ::) тема плавно перешла в очередное бессмысленное обсуждение масел...
Записан
... и будет вам счастье!

oleg_mws

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27
  • Город: KHV
  • Город:
Re: 2TR-FE тупит...
« Ответ #1913 : 16 06 2022, 01:02:21 »

почему же тогда зимой этой проблемы нет на том же 5/40?

VVTI заблокирован пока двигатель не наберёт температуру 70-75 градусов (не помню точно). Зимой к моменту разблокировки масло уже прогретое, т.к двигатель прогревается значительно дольше, думаю что VVTI остаётся заблокированным при температуре за бортом ниже -25, но подтверждения этому ни где не нашёл.

Можно через щуп измерить температуру масла мультиметром (к мультиметру можно найти датчик температуры на длинном проводе) когда двигатель только-только вышел на рабочую температуру и, к примеру, через 30 мин движения при средней нагрузке.
Записан

oleg_mws

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +3/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 27
  • Город: KHV
  • Город:
Re: 2TR-FE тупит...
« Ответ #1914 : 16 06 2022, 01:22:26 »

2TR первых выпусков (до 2011) имели пластиковую трубку в системе охлаждения. Как правило о том, что охлаждающая жимдкость начинала убегать все замечали с некоторым опозданием и как результ - какое-то время, до замены тубки, двигатель работал с некоторым повышением температуры в верхней его части. И как следствие - повышенные масляные отложения в муфте VVTI и масляных каналах. А возможно и повышенный износ муфты. Если хорошо прогретый двигатель не тупит - то проблема скорее всего в этом и на более жидком масле проблема не уходит совсем, а становится мене заметной.
Записан

IvanDraga

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +435/-34
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2863
  • Город: Курчатов
    • TLC Prado 150 2,7
Re: 2TR-FE тупит...
« Ответ #1915 : 16 06 2022, 06:21:25 »

имели пластиковую трубку в системе охлаждения.
что за трубку, где, как на контроль жидкости влияет?
Записан
Иная простота хуже воровства

Jurist155

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +40/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1069
  • Город: Сибирь
    • TRJ120, 2.7
Re: 2TR-FE тупит...
« Ответ #1916 : 16 06 2022, 06:45:39 »

интересная мысль. решил покапаться и вот что нашел:
Итак в связи с тем, что пока искал причину проблем с движком перерыл кучу форумов по vvt-i и решил немного свести воедино. Вся информация собрана исключительно на форумах, на личных ощущениях, поэтому не претендую на 100 процентов верности.

И так для начала разберем симптомы указывающие на проблемы с vvt-i:

1. САМОЕ ГЛАВНОЕ: Машина живет своей жизнью, с утра еле едет, тянет, вы материтесь, а в обед сели и вроде отлично валит. Это происходит из-за подклинивающего штока.
2. Увеличенный расход бензина. При условии что вы почистили дроссель, поменяли свечи, проверили либо заменили лямбды, но бензин продолжает уходить, это может указывать на плохо работающий клапан vvt-i из-за неправильных фаз газораспределения увеличивается расход.
3. Плавающие обороты, например вы стоите в пробке на скорости, а обороты немного плавают. Опять же при условии что дроссель чистый и нормально обучен после чистки, если он электронный.
4. Затупание при разгоне. Вы нажимаете педаль в пол, но обороты повышаются неравномерно, а как бы с рывком. При условии, что ваш автомат живой и не тупит тоже может указывать на неполадки в системе vvt-i.
5. Далеко не стандартный симптом, но у меня было именно так. Машина едет хорошо, но если стоять в пробке и немного дать газу, то обороты подскакивают, потом падают до нуля и машина глохнет.
6. Машина стала плохо ехать на низах. При условии что хороший бензин, свечи и чистый дроссель тоже зачастую указывает на клапан vvt-i.
При всех этих условиях чек не загорается, никаких ошибок вы не увидите, только сканер или осциллограф и проверка графика показаний от клапана vvt-i.

7. Самая явная причина указывающая на клапан vvt-i это ошибка 59. И очень сильно плавающие обороты, например вы ставите машину на нейтраль, а обороты повышаются до 3-4 тысяч. В данном случае смело меняйте клапан, 95 процентов, что проблема в нем.

Проблемы:
1. Хоть система vvt-i достаточно надежна, клапан является слабым звеном. Умереть может от поддельного масла, промывки масла, даже находил несколько сообщений что достаточно просто перейти на другую марку масла. Но не стоить сильно уж бояться, обычно такие проблемы случаются когда клапан подустал и в любом случае ему оставалось работать недолго.
2. Муфта vvt-i. Умирает также от плохого масла, бывают не разборные, бывают разборные. Но в основном в ней умирает всего лишь резиновая прокладка и если муфта разборная, то можно поменять и самому. Обычно мертвая муфта начинает стучать, кому интересно видео найти не проблема.
3. Датчик температуры. Система vvt-i работает правильно только на прогретом движке и напрямую ее работа зависит от показаний датчика температуры, поэтому даже если у вас в порядке система vvt-i, но есть симптомы проблем с ней, стоит еще проверить температурный датчик.

Мифы интриги расследования))
1. VVt-i работает только при высоких оборотах и проблемы на холостом ходу с ней не связаны. Отчасти это так. Система vvt-i раскрывается только на высоких оборотах за счет более точного газораспределения, но она работает так же и на холостом ходу, точнее на холостом ходу должен быть максимальный угол поворота распредвала, но если у вас в клапане vvt-i подклинивает шток, то угол поворота уже не точный, отсюда плавающие обороты и все проблемы на холостом ходу, проверяется просто если отключить и клапан vvt-i и поездить проблема с плавающими оборотами решена, то проблема в клапане, если нет, то стоит искать причину дальше, например в клапане холостого хода.
2. Если клапан vvt-i не работает то машина просто едет как такая же машина, с таким же двигателем, но без vvt-i. Также правда отчасти. Если отключить клапан vvt-i и ездить, то примерно так и есть, но если клапан подключен, но работает некорректно, то соответственно машина ведет себя по другому.
3. Клапан легко проверить если отключить разъем клапана, завести машину, подать на клапан 12 вольт машина должна заглохнуть, если глохнет, то все в порядке. Правда только отчасти. Если клапан умер окончательно и бесповоротно, то данный способ поможет. Но клапан vvt-i имеет все же не два положения и если он всего лишь подклинивает, то вам это ничего не даст. Проверял сам. По данному способу все прошло хорошо, машина заглохла, что вроде бы указывает на рабочий клапан, но проблема ушла только с его заменой.
4. Не нужно покупать новый клапан, старый можно почистить. Тут кулибиных очень много, есть действительно с прямыми руками, которые полностью разбирали клапан, растягивали пружинку, настраивали и клапан работал. Но во первых клапаны есть и неразборные, во вторых пружинку растянуть так, чтобы было усилие как на заводе, невозможно и останутся небольшие неприятности как например плохая тяга на низах. В целом да, почистить можно. Большинство же людей после чистки покупало новый клапан, так как кому-то помогало на время, кому то вообще не помогало. Считаю что чистить нужно только для того, чтобы убедиться в том, что проблема именно в клапане. Мне его чистка ничего не дала. Кстати чистить сеточку довольно полезно.
5. Можно купить клапан на разборке и не париться. Клапан на разборке это лотерея, это необходимо понимать, не факт что вы возьмете рабочий клапан и он прослужит долго. И самое главное нашел на форумах что внутри клапана есть маленький подшипник, который тоже может стираться и подклинивать, соответственно даже если вы возьмете с разборки рабочий клапан, то ему может быть пробега тысяч 200 и долго он не проходит.
6. Неоригинальный клапан, стоит дешево, работает хорошо. На аналоге я обнаружил что боковые дырки меньше и повернуты чуть под другим углом, возможно это и не влияет, но по ощущениям аналог хуже работает на низах, слегка тянет что ли, но это мое субъективное мнение, решайте сами

Самый верный способ проверить работоспособность клапана vvt-i это найти кого-то у кого можно взять на денек рабочий клапан и покататься. При таком подходе вы точно будете уверены что проблема в клапане и не купите его просто так.
Вывод: Клапан vvt-i довольно капризная вещь и с ним стоит считаться.




Записан

Jurist155

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +40/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1069
  • Город: Сибирь
    • TRJ120, 2.7
Re: 2TR-FE тупит...
« Ответ #1917 : 16 06 2022, 06:46:06 »

Ваши мысли, коллеги?!
Записан

Jurist155

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +40/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1069
  • Город: Сибирь
    • TRJ120, 2.7
Re: 2TR-FE тупит...
« Ответ #1918 : 16 06 2022, 08:34:11 »

А вот разобранный клапан
Записан

SergoBSA

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +352/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3808
  • Город: Могилев
    • TLC150 2,7 TXL -> GX460 USA
Re: 2TR-FE тупит...
« Ответ #1919 : 16 06 2022, 13:41:58 »

Вот нашёл интересную тему "Prado 2.7 VVTi vs. Dual VVTi"

The 2TR-FE is a 2693 cc I4 gasoline engine. It features DOHC, 16 valves and VVT-i. Maximum power is 120 kilowatts (160 hp) at 5,200 rpm, and 246 newton metres (181 lbf·ft) of torque at 3,800 rpm with redline of 5500 rpm. The bore and stroke are 95 mm × 95 mm. Average fuel consumption using the JC08 method is 9.0 km/L (25 mpg-imp; 21 mpg-US).

The 2TR-FE received updates in 2015 to feature Dual VVT-i. The maximum power with Dual VVT-i is 122 kilowatts (164 hp) at 4,000 rpm, and 245 newton metres (181 lbf·ft) of torque at 3,800 rpm.

TOYOTA PRADO 2.7 TXL 2010г (мой бывший)
- 2.7Л, 4 цилиндра, 16 клапанов, VVTi (фазорегулятор на впуске), EFi, DOHC, Мощность 160hp/5200rpm, крутящий момент: 25.1Kg-m / 3800 rpm, EURO 3
TOYOTA PRADO 2.7 TXL 2020г (сейчас продают в ОАЭ)
- 2.7Л, 4 цилиндра, 16 клапанов, Dual VVTi (фазорегулятор на впуске и выпуске), EFi, DOHC, Мощность 164hp (+4лс)/5200rpm, крутящий момент: 25.1Kg-m / 3800 rpm, EURO 4 (наверное)

Учитывая реальный пробег 600K+ моего TXL (из них 500K на ГБО) и отсутствие любых проблем с тупизной на нём (если не считать объективную нехватку мощности на обгонах), а также класс экологии EURO 5 на современных Прадо для Европы и России, могу сделать вывод, что арабские Прадо 150 на 2TR-FE всегда делали более надёжными без излишней угоды для экологии.
Записан