У вас вообще можно не менять...
У нас НИКАКИХ отличий от России НЕТ. Хотя в Европе БОЛЕЕ суровых мест эксплуатации полно. Север Европы - москвичи только рассмешить своими "морозами" могут. Пол Европы это горы, горы, горы - нагрузка на самом деле для тяжелой машины огромная. Германия и Италия к горам еще автобаны и соответственно скорость. Окраины Европы типа Румынии, Албании да и Латвии это хреновые дороги. Да, румын можете еще повеселить еще "проблемами" с российской соляркой
. Тем неменее смена масла в Европе по регламенту 30 тысяч. Ну а поскольку тяжелых вышеперечисленных условий эксплуатации хватает, то при паронаидальных наклонностях смена в два раза чаще. Но никак ни 10 и не 5 тысяч.
Спорить с Вами не имеет никакого смысла, - это объяснение я читаю уже не первый раз.
Откройте букварь (руководство по эксплуатации) и прочитайте то, что там написано чёрным по белому или синим по жёлтому (кому как нравится).
Видать всё-таки по- разному написано. 
А если год не ездил или почти не ездил, нужно менять и вообще обслуживать автомобиль?
Вам что-нибудь термин "СО" (сезонное обслуживание) говорит? (кроме того, что жидкость бачка омывателя было бы не плохо заменить на подходящую для эксплуатации по сезону.)
Поддержу Zita. Выскажу свою позицию с высоты многолетнего опыта продаж автозапчастей. В Европе регламенты замены более длинные не только у концерна Тойота. Укороченный графики технического обслуживания в России у многих. Например, регламент замены ГРМ Рено в России - 60 000км. В Европе - 120 000 км. Регламент замены роликов и ремня навесных агрегатов в России - 60 000км. По факту ресурс - 180 000 км. Свечи по регламенту меняются каждые 15 000 км. По факту - ресурс 45 000 км - минимум. Вы спросите, для чего я привожу примеры Рено, когда здешняя ветка о замене масла в двигателе Тойота? Отвечу: для того, чтобы при чтении букварей и всевозможных руководств учитывалась меркантильная логика автопроизводителя. В большинстве случаев, автовладельцы, гонимые слепой родительской любовью к своему коню исполняют рекомендации производителя, игнорируя накопленный опыт эксплуатации как в России так и за рубежом. Моя позиция заключается в том, что когда Вы слепо доверяете инструкциям и дилерам Вы упускаете из вида то обстоятельство, что Вы для производителя никакой не друг, никакой не любимый клиент. Вы - всего лишь мешок с деньгами, Вы - дойная корова, которая должна приносить прибыль (а в рискованной для бизнеса России, к тому же - быструю прибыль на вновь вложенный капитал.) Именно поэтому, концерн Рено именно в России требует замены свечей каждые 15 000км, а концерн Тойота - замены масла каждые 10 000км. все из нас помнят афоризм Г. Форда: - я произвожу автомобили для того, чтобы зарабатывать на запасных частях. И если владелец авто будет покупать масляный фильтр и заезжать к дилеру чаще, чем в Европе, разве это плохо для производителя? Почему бы не переписать для повышения рентабельности инструкцию по эксплуатации??? А вдруг концерн Тойота именно так и поступил???!!! Приведу пример потерпевших от прогара поршня из соседней ветки...Большинство пострадавших обслуживало автомобили у официалов. Ревностно исполняло регламент обслуживания. Не скупилось на оригинальные расходники. И каков результат? А результат печален...И с моей точки зрения, он спрогнозирован, заложен как мина замедленного действия ....на этапе проектирования автомобиля и анализа обращений в дилерские центры. Кузовные цеха дилерских центорв завалены работой, а мотористы гуляют и скучают...Надо их нагрузить...Поэтому...Как концерну Рено выгоден обрыв ремня ГРМ с последующим загибом клапанов, так и концерну Тойота выгоден прогар поршня после окончания 100 000 - ного гарантийного периода...Я не претендую на истину в последней инстанции, возможно я ошибаюсь и зря влезаю в полемику со своими аргументами коммерческого характера. Можно конечно, умиляясь на себя любимого не только каждые 10 000, но и каждые 5 000 км масло менять..Никто осуждать не имеет права. К тому же семьи всех акционеров Тойота этому факту будут безмерно рады. Но, мне дилетанту не понятно, чем принцип действия дизельного двигателя на большегрузной фуре отличается от принципа действия дизельного Прадо? почему европейцам разрешено раз в 15 000 км масло менять. Почему нам нельзя? Трезво осознаю сам и тем кто не догадывался скромно напоминаю, что в подобных этой ветке -отписываются не только реальные владельцы авто, но и специально проплаченные, и специально обученные форумные троли.... производителей автокомпонентов, всевозможные бренд-менеджеры, всяческие торговые представители напрямую заинтересованные в увеличении продаж. Лично я никого не осуждаю, и ни к чему не призываю. Каждый из нас лично несет ответственность за судьбу своего автомобиля, поэтому каждый из нас сам волен принимать решение о сроках технического обслуживания и объёмах работ. Лично я не готов делать взносы в ускоренную окупаемость дилерских центров Тойота. Меняю масло каждые 15 000 км. Спасибо мне никто не скажет, а вот возможный прогар поршня в кулачке за спиной уже берегут...