Это не глупость, уважаемый, либо вы не ездили по песку! ИМЕННО мягкое трогание с места хоть в гравии, хоть по песку, хоть в какой рыхлой почве без пробуксовки колес дает эффект к движению. А если сцепление жестче - вот вам и пробуксовка колес в "жиже". "Буксующий гидротрансформатор" дает мягкость хода а именно, прежде чем сцепление схватится на 100%, поднимается мощность и следовательно крутящий момент, а потом при достаточной развитой мощности передается колесам и без рывков можно бороться с "жижей". На счет "буксования на бездорожье" есть литература, с помощью которой можно научиться пользоваться пониженной передачей и блокировками. Перегрев АКПП не от пробуксовки гидротрансформатора, а от человеческого фактора, т.е. от опыта водителя. ИМХО.
Возражения по пунктам:
1. Если следовать вашей логике, кстати вполне приемлемой, то (для простоты буду называть гидротрасформатор "сцеплением") то сцепление должно было-бы полностью схватиться при достижении двигателем 1600-1800 об/мин., т.е к моменту достижения максимального крутящего момента. И умные япы обязательно так-бы и сделали. Но пробуксовка продолжается вплоть до момента переключения на высшую передачу, а такое ни одному проектировщику- конструктору в здравом уме не может прийти в голову.
Предположим, что мое мнение ошибочно - тогда пункт 2
2. Если допустить, что пробуксовка на 1 или 2 передаче как-то оправдана то, извините, за каким хреном она нужна на 3, 4 и 5 передачах? Или Вы на тяжелом бездорожье как-то умудряетесь использовать для трогания и высокие передачи?
И, наконец третий пункт
3. Никогда не поверю, чтобы япы создавшие достаточно "умный" автомобиль, из соображений сомнительного увеличения проходимости ( в лучшем случае 5-10% бездорожья от общего пробега) пренебрегли такими важнейшими для маркетинга показателями как динамика и экономичность. Они в мануале четко указывают на обязательный переход на "пониженную" при съезде на бездорожье. И им ничего не мешало про переходе на "пониженную" изменить работу гидротрансформатора на так любимый Вами режим "пробуксовки". Конструктивно это делается достаточно просто.
P.S. Учиться ездить по бездорожью мне, к счастью, не надо. Рыбак и охотник не один десяток лет и приходилось проезжать там, где только тракторы ездят. Может быть у меня еще и могли-бы быть сомнения в своей правоте, но уже после того как я начал эту тему произошло чудо и полтора дня я ездил на абсолютно нормальной (почти без всякой пробуксовки) коробке. К сожалению счастье длилось не долго и все вернулось на "круги своя". Еще один аргумент - "что-то не так"