'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Тяжелый руль. Замена крестовин рулевого вала.  (Прочитано 183199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

gaudi

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 4

Добрый вечер.

У меня Прадо 150 2010 года выпуска. Недавно заметил стук при повороте руля в околонулевой зоне, когда стоишь на месте и просто вправо-влево немного крутишь руль. Мастер проверил, сказал нижняя крестовина рулевого вала накрылась.
Покупать новую или возможен ремонт?

Во время осмотра также заметил, что передние амортизаторы потекли (вспотели оба)... Может ли это тоже как-то влиять на появление стука?

Заранее спасибо!

 
Записан

Александр_72

  • Прадо 120 дизель
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +330/-3
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4869
    • Toyota Prado 120 D4D

Добрый вечер.

У меня Прадо 150 2010 года выпуска.
Покупать новую или возможен ремонт?


Вы крестовину ремонтировать хотите ?
Записан
Лучшее окончание спора с женщиной-притвориться мёртвым...:swoon: Американский форум - Ты задаешь вопрос, тебе дают на него ответ.
Израильский форум - Ты задаешь вопрос, тебе задают вопрос.
Российский форум - Ты задаешь вопрос, и тебе долго рассказывают, какой ты придурок...

Jurist155

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +40/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1069
  • Город: Сибирь
    • TRJ120, 2.7

Добрый вечер.

У меня Прадо 150 2010 года выпуска. Недавно заметил стук при повороте руля в околонулевой зоне, когда стоишь на месте и просто вправо-влево немного крутишь руль. Мастер проверил, сказал нижняя крестовина рулевого вала накрылась.
Покупать новую или возможен ремонт?

Во время осмотра также заметил, что передние амортизаторы потекли (вспотели оба)... Может ли это тоже как-то влиять на появление стука?

Заранее спасибо!

 
аналогично было с рулевой колонкой. Отремонтировали на СТО. Два месяца всё норм, стуков нет.
Записан

gaudi

  • Рекрут
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 4

Добрый вечер.

У меня Прадо 150 2010 года выпуска.
Покупать новую или возможен ремонт?


Вы крестовину ремонтировать хотите ?

Честно говоря, думал менять, но тут видел посты про ремонт.

Если менять, то ставит оригинал или есть какие либо заменители или дубликаты? Какую фирму посоветуете?
Записан

Dimitriy

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +151/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1027
  • Город: 163
  • TLC 150 Элеганс

Кто менял крестовину промежуточного рулевого вала №2 на 150 отпишитесь по шагам как снять этот вал, что нужно открутить, в какое положение поставить, как руль зафиксировать. А то я попробовал снять - не получилось. И уточните следующий момент, там на шлицах есть проточка, есть ли ответная часть на шлицах рулевой рейки и промежуточном вале №2 рулевой колонки. По техдоку нужно снимать рулевую колонку в сборе.
Записан

mobilka

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9
  • Город: Россия
  • Город:

Кто менял крестовину промежуточного рулевого вала №2 на 150 отпишитесь по шагам как снять этот вал, что нужно открутить, в какое положение поставить, как руль зафиксировать. А то я попробовал снять - не получилось. И уточните следующий момент, там на шлицах есть проточка, есть ли ответная часть на шлицах рулевой рейки и промежуточном вале №2 рулевой колонки. По техдоку нужно снимать рулевую колонку в сборе.

может поможет? http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=119010.0

Менял данную деталь на 120. Для снятия нужна яма или подъемник . 1) Снять защиту двигателя.2)Выбрать положение руля при котором можно удобно открутить два болтика - один сверху из моторного отсека  другой с низу возле рулевой рейки. 3) Обязательно пометить положение вала перед снятием со шлицов низ и верх( ошибка на одну канавку влечет перекос руля минут на 12) 4)Одеть новый вал по меткам и закрутить болты . Проверить положение руля на ходу!!!. Поставить защиту.
Записан

Dimitriy

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +151/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1027
  • Город: 163
  • TLC 150 Элеганс

Поменял вал в сборе. Так же купил крестовину 16*38 для замены, будет запасной вал, для следующей замены.
Снятие вала на 150 (как делал я, без ямы, не снимая колеса и штатной защиты): выставляем рулевой вал в положение, чтобы было удобно из под капота отвернуть верхний болт, отворачиваем болт используя головку на 12 и удлинитель (я использовал два на 600 и 200 мм), вынимаем болт, далее поворачиваем рулевой вал, чтобы прорезь верхнего крепления смотрела вверх, используя шлицевую биту от ударной отвертки и удлинитель разжимаем соединение и заливаем проникающую смазку. Верхний вал телескопический, поэтому рукой пробуем пошевелить у меня пошел легко. Выставляем руль ровно, и фиксируем штатным фиксатором. Лезем под автомобиль позади левого переднего колеса. Накидным ключем на 12 откручиваем болт нижнего соединения. Используя шлицевую биту от ударной отвертки и удлинитель на 200 разжимаем соединение, не так удобно как сверху, но вполне реально. Можно в принципе  сняв защиту и довернув рулевой вал в право, чтобы прорезь смотрела немного вниз использовать крутящее движение. Далее разъединяем верхнее соединение, потом нижнее. Все снялось от руки. С помощью проволочной щетки и проникающей смазки очищаем шлицы, сверху более менее чисто, а вал рулевой рейки сильно покрыт ржавчиной. Далее устанавливаем вал, предварительно я все смазал консистентной смазкой, я использовал смазку для лодочных моторов она не смывается ни пресной, ни морской водой и липнет к поверхности. Также на крестовину я натянул резиновый пыльник от кулисы переключения передач ВАЗ, сверху затянув пыльник кабельными стяжками и заполнил его той же смазкой. Сначала вставил верхнее соединение потом нижнее. Закручиваем болты, я использовал новые. Далее тест драйв, проверяем правильность установки. Хотя я старался все собрать как было, но все равно не попал, переставлял два раза нижнее соединение.
 
Записан

Oleg2471

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +16/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 704
  • Город: Саха
  • 4runner 1GR LTD

взял вот такую крестовинку 1638, скоро буду менять
Записан
Желаю всем удачи.

mobilka

  • Младший сержант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 9
  • Город: Россия
  • Город:

Добрый вечер по мск! Прочитал данную и похожие темы, так как возникла проблема с тяжелым рулем на 150. Начиналось все по-тихоньку, с каждой неделей усилия по прокручиванию руля все возрастали и возрастали. После поездки под дождем, проблема временно решалась, однако напрягала возможность заклинивания руля в итоге, что ясень пень - стремно, ни ВД-шка, ни солидол уже не помогал. Взял крестовинку ST 16-38, забегая вперед скажу, что 38 не самый лучший вариант, так как при кернении большое пространство от торца до крышки подшипника, но это глубокое имхо. Теперь по-порядку, что делал в случае, если нет ямы:
1. Понимаем левую переднюю сторону, ставим на подкладку;
2. Откручиваем и снимаем левое колесо, предварительно снимаем клему акб;
3. Отстегиваем "елочки" пластиковой защиты;
4. Откручиваем верхний болт на муфте
5. Повернуть руль так, чтобы прорезь была удобна для забивания в нее толстой отвертки, дабы расшатать
6. Аналогично по нижнему болту под крестовиной: откручиваем, поворачиваем и забиваем отвертку в прорезь;
7. Далее ставим метки на валу, чтобы потом не мучиться с рулем поперек панели и руль больше не трогаем;
8. Выбиваем вверх в сторону руля на верхней муфте, как только с верхних шлицов выпадет, аккуратно кладем;
9. Затем выбиваем с нижних шлицов тоже в сторону руля и вуаля - вал снят.
Затем всё, как описывал Prestigio на 21 странице. Кстати, запресовывал с помощью тисков. С учетом заклислости на все правсе ушло 4 часа.
Удачи всем!

Записан

Jurist155

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +40/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1069
  • Город: Сибирь
    • TRJ120, 2.7

Хочу поделиться наблюдениями...
После ремонта рейки (люфт) и колонки (стук) появилось ощущение "тяжелого руля". До ремонта был как то полегче.
Стал курить нэт. Оказалось данная проблематика интересует многих. Как правило мастера СТО, ремонтирующие сие неисправность, сетовали на то, что по истечении определенного времени тяжесть должна пройти.
Буквально вчера эта тяжесть прошла. Руль вернулся в исходное "облегченное" состояние.
Записан