Добрый день, всем. Хочу поделиться горьким опытом замены нижней крестовины рулевого вала:
1. Стало периодически появляться тяжесть в руле, прокрутил и тяжесть прошла, потом опять, особенно на поворотах.
2. Покурил форум. купил вал с крестовиной в сборе(нижнюю часть).
3. Определил алгоритм и механики принялись за работу.
4. Сняли левое колесо, отсоединили клемы, зафиксировали руль.
5. С волшебными словами сняли вал с корданчиком(час и куча советов).
6. Крестовина оказалась рабочей, немного ВД и смазка привела ее в идеал(менять на новую не стал).
Теперь самое интерестное:(
7. Установили все в обратном порядке, руль отклонился на 15 град при езде по прямой(хотя ставили риски и на валу и на тягах совмещая их с рамой).
8. Решили снять(второй раз без особых проблем), клемы сняли, а руль просто держал боец, дабы выровнять относительно колес.
9. операцию провели 4 раза, так и не попали в правильное положение.
10. На панели загорелось почти все!!! Руль!, пьяное авто, AFS и зеленая машинка мигают...
11. Проехал на тест, при повороте руля треск и загорелась подушка безопасности....
12. Шлейфу конец, не работают кнопки руля ни одна включая клаксон....
13. Круиз контроль тоже не фурычит...
14. Руль так и остался на 10 град кривой...
Итог: Периодическая тяжесть пропала на день, потом снова появилась(пока ехал в сервис), попал на новый шлейф и массу неприятных эмоций.
Рекомендую в случае тяжелого руля проводить диагностику и спецов, замена крестовины дело не хитрое, но требует знаний подводных камней(датчик положения руля влияет на кучу систем)!!! Такие дела, завтра будут приводить в чувство машину у официалов!!! Всем добра!