Всё правильно пишете, при сливе с поддона сливается только то, что в поддоне. После поддон снимается, чистится, убираются "ёжики" с магнитов, меняется фильтр. Поддон ставится, заливается то что слито (4,5 - 5 л) Получается в поддоне у нас чистое, в магистралях и ГТФ грязное. Вот его мы и вытесняем впоследствии так: не заводя машину (не перемешивая два состояния), рассоединяется обратка с радиатора. Подключается маслораздатчик под давлением (или ёмкость, поднятая выше уровня, если нет раздатчика, используем атмосферное давление, главная задача - восполнить то, что уйдёт из поддона насосом коробки, когда заведём, чтобы не "осушать" коробку, хотя и это допустимо - пусть выплюнет всё, потом заполните - инфа от ремонтников коробок, но лучше этого не делать, кмк, хотя я делал так на своём паджерике когда-то давно)
И вот, в поддоне чистого у нас уже - 5 л, в магистралях ещё грязно - ещё около 5 л. Частично заменили, но ещё чуть-чуть - и будет полностью. Это совсем несложно, смотрите:
Заводим машину - насос начинает гнать грязное на выход, толкая его чистым из поддона, в поддон подаём чистое из раздатчика, через разрыв магистрали, наблюдаем что вытекает. Как потекло прозрачное, глушим машину.
Соединяем магистрали, прогреваем коробку до 45 градусов, на заведённой машине откручиваем мерную пробку, если не течёт, шприцем немного добавляем. Если потекло, ждём когда струйка "затанцует", закручиваем пробку. Всё.
На круг уходит 11-12 литров. Какие 15?
Есть несколько видео на нашем канале soundspeed на ютубе, там всё подробно
В современных коробках нет щупов - все замеры производятся снизу картера коробки. Там в одну из пробок встроен мерный стаканчик, кусочек трубки