'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Замена масла АКПП  (Прочитано 521962 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Серёга76

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +557/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3930
  • Город: Сибирь
  • Город:
    • PRADO 150 V6
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4180 : 13 02 2025, 09:02:21 »

Счастливый человек - времени вагон!
Там час на все про все )) Был бы мастер свободный
Записан

dnk

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +6/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 65
    • TLCP-150 Comfort дорест
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4181 : 13 02 2025, 10:20:54 »

с заменой фильтра сливается-заливается заправочный объем.
Заправочный не сливается, сливается только то, что в поддоне и фильтре. Это половина объема, то что в радиаторе, трубках  и в гидротрансформаторе не слить на выключенном авто.

Неправильно сформулировал, на заправочный, а сколько слилось, пардон
Записан

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3710/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42562
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4182 : 13 02 2025, 11:42:56 »

Всё правильно пишете, при сливе с поддона сливается только то, что в поддоне. После поддон снимается, чистится, убираются "ёжики" с магнитов, меняется фильтр. Поддон ставится, заливается то что слито (4,5 - 5 л) Получается в поддоне у нас чистое, в магистралях и ГТФ грязное. Вот его мы и вытесняем впоследствии так: не заводя машину (не перемешивая два состояния), рассоединяется обратка с радиатора. Подключается маслораздатчик под давлением (или ёмкость, поднятая выше уровня, если нет раздатчика, используем атмосферное давление, главная задача - восполнить то, что уйдёт из поддона насосом коробки, когда заведём, чтобы не "осушать" коробку, хотя и это допустимо - пусть выплюнет всё, потом заполните - инфа от ремонтников коробок, но лучше этого не делать, кмк, хотя я делал так на своём паджерике когда-то давно)
И вот, в поддоне чистого у нас уже - 5 л, в магистралях ещё грязно - ещё около 5 л. Частично заменили, но ещё чуть-чуть - и будет полностью. Это совсем несложно, смотрите:
Заводим машину - насос начинает гнать грязное на выход, толкая его чистым из поддона, в поддон подаём чистое из раздатчика, через разрыв магистрали, наблюдаем что вытекает. Как потекло прозрачное, глушим машину.
Соединяем магистрали, прогреваем коробку до 45 градусов, на заведённой машине откручиваем мерную пробку, если не течёт, шприцем немного добавляем. Если потекло, ждём когда струйка "затанцует", закручиваем пробку. Всё.
На круг уходит 11-12 литров. Какие 15?

Есть несколько видео на нашем канале soundspeed на ютубе, там всё подробно
В современных коробках нет щупов - все замеры производятся снизу картера коробки. Там в одну из пробок встроен мерный стаканчик, кусочек трубки
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

evg911

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-2
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 697
  • Город: СФО
  • Город:
    • Prado 120, 1GR, 4л, дилл
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4183 : 13 02 2025, 15:51:12 »

Всё правильно пишете, при сливе с поддона сливается только то, что в поддоне. После поддон снимается, чистится, убираются "ёжики" с магнитов, меняется фильтр. Поддон ставится, заливается то что слито (4,5 - 5 л) Получается в поддоне у нас чистое, в магистралях и ГТФ грязное. Вот его мы и вытесняем впоследствии так: не заводя машину (не перемешивая два состояния), рассоединяется обратка с радиатора. Подключается маслораздатчик под давлением (или ёмкость, поднятая выше уровня, если нет раздатчика, используем атмосферное давление, главная задача - восполнить то, что уйдёт из поддона насосом коробки, когда заведём, чтобы не "осушать" коробку, хотя и это допустимо - пусть выплюнет всё, потом заполните - инфа от ремонтников коробок, но лучше этого не делать, кмк, хотя я делал так на своём паджерике когда-то давно)
И вот, в поддоне чистого у нас уже - 5 л, в магистралях ещё грязно - ещё около 5 л. Частично заменили, но ещё чуть-чуть - и будет полностью. Это совсем несложно, смотрите:
Заводим машину - насос начинает гнать грязное на выход, толкая его чистым из поддона, в поддон подаём чистое из раздатчика, через разрыв магистрали, наблюдаем что вытекает. Как потекло прозрачное, глушим машину.
Соединяем магистрали, прогреваем коробку до 45 градусов, на заведённой машине откручиваем мерную пробку, если не течёт, шприцем немного добавляем. Если потекло, ждём когда струйка "затанцует", закручиваем пробку. Всё.
На круг уходит 11-12 литров. Какие 15?

Есть несколько видео на нашем канале soundspeed на ютубе, там всё подробно
В современных коробках нет щупов - все замеры производятся снизу картера коробки. Там в одну из пробок встроен мерный стаканчик, кусочек трубки
Вопрос: а в раздатчик можно сразу залить сколь угодно масла (например 12л.), и коробка сама "заберет" сколько её необходимо, что бы восполнить сливаемое с разрыва радиатора масло? Но тогда как понять сколько масла останется после этого в самой коробке?
Или надо так - 2л. слил, 2л - залил, и так пока не прокачаешь 12л - тогда точно будет понятно, что в коробке останется масла столько, сколько было до этого + провреить уровень и долить/слить немного.
Записан

— Красивая машина
— Красивая? Красивыми бывают закаты или девочки, а эта машина просто шедевр! (с)

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3710/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42562
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4184 : 13 02 2025, 17:45:12 »

Раздатчик заберёт ровно столько, сколько вы будете жать курок на его пистолете ))
У них вроде есть трубка-шкала сбоку. Но мы пользуемся электронными расходомерами на выходе. Где в процессе видно, сколько уже ушло, чтобы понимать, что номинальный объём уже прокачали, и если масло ещё не очистилось, то внимательно контролируем "перерасход". Так сказать, бережём деньги клиента ))

Сколько масла останется в коробке, вы увидите при выставлении уровня. В течение самого процесса лишь бы что-то там было и смазывалось - коробка не под нагрузкой

Лучше не менять масло "рывками", лучше "неразрывным потоком", ну, это наше мнение. Цель - заместить номинальный объём в том же количестве - 10-11 л. Но бывает и 13-14, когда масло конкретно жжёное.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

dzedun

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +5/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Сообщений: 210
    • 150, 2019г, 1GD японец
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4185 : 13 02 2025, 18:39:36 »

AlexSS, а что будет если выставлять уровень не при 45-50°, а на холодную, не прогревая коробку? я так понимаю, в этом случае  залезет больше масла. насколько это критично?
Записан

IvUs

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +52/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 651
  • Город: ЮФО
    • LC 150 4.0 2020
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4186 : 13 02 2025, 19:17:48 »

dzedun,
при переливе коробка может начать пинаться на горячую.
Записан

Dikman

  • ...жив ещё.
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +51/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 837
  • Город: Волгодонск
  • 120-й, 4л.,2008г., R1, ГБО.
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4187 : 15 02 2025, 20:00:56 »

AlexSS, а что будет если выставлять уровень не при 45-50°, а на холодную, не прогревая коробку? я так понимаю, в этом случае  залезет больше масла. насколько это критично?
Блютуз адаптер ELM 327+ "прога" очень легко решают эту проблему, зачем мерить на холодную?
Записан

AlexSS

  • Реальность - это для тех, кто не сдерживает свои мечты.....
  • Генерал-Армии
  • **********
  • Репутация: +3710/-1
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 42562
  • Город: г. Одинцово, с. Юдино, 1-е Успенское ш. 1с1
  • Технический директор компании SOUNDSPEED
    • FORTUNER 2TR, VFR1200XG
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4188 : 16 02 2025, 09:44:06 »

Да даже обычным пирометром поддон обмерить, выявить среднее значение, и учесть что будет занижение градусов на 7-10 от внутренней температуры, - и то лучше, чем совсем на холодную.
АТФ достаточно сильно расширяется. Так что лучше уровень выставить правильно.
Мы летом когда меняем, используем специальные вентиляторы под поддон, ходим, курим минут 40, пока не остынет. Либо просим людей приезжать за час до записи, открываем капот и остужаем агрегат.
Записан
С ув., Алексей,                 
Тюнинг и доп. оборудование а/м TOYOTA, Партнёр клуба, компания SOUNDSPEED: Тел: (495) 775-43-84 (85) www.prado-tuning.ru, www.soundspeed.ru - Вся информация о нашем автоцентре - здесь

Серёга76

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +557/-23
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3930
  • Город: Сибирь
  • Город:
    • PRADO 150 V6
Re: Замена масла АКПП
« Ответ #4189 : 17 02 2025, 11:03:46 »

Как то по лету просто метров 300 проехали в т.ч. вперед-назад, потом выставили уровень (слили лишнее) там же не космическая точность нужна ))
Записан