Привет всем, хочу поделиться своей мутной историей по ремонту турбы...
Началось все так: почувствовал я что машина перестала ехать , пропала динамика...
Начал вникать... турба крутит, дует, но авто не тянет... по ощущениям как будто мимо дует...
После долгих исследований и помощи друга в сервисе, выяснилось что дует нормально , а лопасти не меняют геометрию...
За изменение геометрии отвечает электродвигатель (он же актуатор геометрии турбины)
При пуске двигателя он должен проити самодиагностику и корректировку положения лопастей, внешне это видно по штоку , который сначала вылазит из корпуса моторчика, а потом залазит обратно и встает в среднее положение.... у меня этого не происходило...
Начались мытарства с поиском конторы по ремонту....обзвонил кучу контор , ремонтируют только мех часть , а электр. только меняют и только с турбой отдельно якобы никак...
Решил искать бу турбину... долго искал, смотрел , выбирал и наконец купил....
Представляете как я удивился , когда после замены ничего не поменялось?
Что делать ? Как быть? В чем проблема( купленная турба не исправна или проблема еще в чем то?)
Мозг был взорван...
Спасибо другу автомастеру, который не унывал и подбадривал меня ...
Он разобрал этот чудо актуатор и заявил , что ломаться там нечему...
Прикатил я ему точно такой же прадик(благо батя тоже прадовод)
И начали мы искать причину методом научного опыта....
Выяснилось что на одном из контактов клеммы кот идет на этот е.....й актуатор , где должен появляться плюс после пуска двигателя он не появляется... а постоянный плюс есть...
Начали трясти проводку...
Размотали, разобрали кожух и удивились....
Провод перетерт в нескольких местах, причем протерся он гофрированной трубкой в которой он находился...и не на изгибе а на ровном месте...
После ремонта проводки все заработало....
Вот такой вот горький опыт ....
Может кому поможет мое повествование избежать покупки турбы
Кстати , сам актуатор вполне ремонтопригоден, так что не спешите ....
Всем удачи на дорогах...