Всем привет. С недавних пор начал руль туго крутиться (вернее провалами- то туго то легко). Было решено протестировать рулевое управление. Делаю естественно всё сам (хобби у меня такое). Полил нижнюю крестовину ВД-40. Крутиться начало легче. Но через пару дней хуже. Потом побрызгал медной смазкой (на время, до замены всем рекомендую). Она проникает в крестовину за пару дней эксплуатации и руль заметно легче вращается. Ну по моему мнению и клина не поймает. Но крестовину менять всё равно надо, или вал нижний вместе с ней - в среднем, крестовина японская (GMB) - 300 руб, вал оригинал - 4 тыр. Поменял крестовину. Извините, фотки не делал. Менял всё в гараже, дома.
Процесс: Снимаем левое переднее колесо. 3 болта вала на 12 и шлицы валов заливаем ВД-40. Ждём полчасика, откручиваем.Колёса предварительно по рулю ставим ровно, руль блокируем штатным блокиратором. я блокировал мультилоком, который устанновлен у меня. Выбиваем акуратно монтировкой и молотком соединительную втулку верхнюю вверх. Потом снизу нижнюю. У меня выбивалось очень туго снизу. ВДшкой раз 5 заливал в течении 4 часов, но выбил.Снятый вал зажимаем в тисках и болгаркой распиливаем акуратно крестовину.Всё выкидываем. Прогоняем все отверстия одной из отпиленых частей. Берём крестовину можно 16Х38,39,40.Подходят все. Но лучше на 38 - как было замечено выше одноклубнем. С одной стороны крестовины снимаем подшипник и его отдельно запресовываем пресом (ну или тисками). Вставляем крестовину и запресовываем на одной стороне до упора.То же самое делаем с другой половиной.Стучать только не надо ни чем !! Берём керн и всё закерняем как было. Обрабатываем все соеднинения антиржавчиной, смазываем медной смазкой или какой другой и ставим всё назад. Выезжаем и радуемся лёгкому вращению руля !